Успех и Карьера

Этикет деловых подарков

Знаете ли вы, что существует этикет деловых подарков? Да, это именно так, и соблюдать его правила нужно неукоснительно, иначе вы рискуете не только оказаться в неловком положении, но и повредить имиджу компании.

Поводов, по которым преподносят деловые подарки – масса, и для каждого случая они должны подбираться очень тщательно. Презент поможет наладить и улучшить отношения с партнерами, он может стать отличной мотивацией на хорошую работу. Корпоративные подарки — это прекрасная реклама вашей компании, ведь предмет будет постоянно попадаться на глаза, а это весьма действенный маркетинговый ход. Их ценность не столь важна, в любой компании стараются экономить бюджет, главное, чтобы вещь была полезна одариваемому.

Самая главная сложность состоит в том, что вы, как правило, не осведомлены о вкусах и предпочтениях человека (людей), для которого предназначен сувенир, и существует риск, что он окажется недоволен предметом, который ему преподнесли, а этого допускать нельзя.

Самое главное, что необходимо уяснить – бизнес-подарки существенно отличаются от презентов, которые вы преподносите своим близким и знакомым, они не должны выражать какие-то личные чувства, а лишь подчеркивать уважение, либо иметь чисто рекламный подтекст.

Корпоративные новогодние подарки, как правило, преподносят нескольким людям, поэтому логичнее всем дарить похожие вещи, это поможет избежать ненужных обсуждений и пересудов. Для этой цели прекрасно подойдут всевозможные ручки и брелоки, кружки и зажигалки, то есть предметы, которые просто не могут вызвать негативного отношения, а наоборот имеют какую-то полезную функцию. Серьезным деловым партнерам можно преподнести нечто более дорогое, но тоже нейтральное, переходить на личности ни в коем случае не стоит.

Согласно этикету, нельзя дарить:

  • предметы гардероба, исключение – галстуки, шарфы и платки;
  • парфюмерию и предметы гигиены;
  • дорогие ювелирные украшения, исключение – запонки;
  • презенты, в которых прослеживается намек на религиозную символику;
  • алкогольные напитки нельзя дарить женщинам.

Все бизнес-подарки должны быть упакованы, и для этого можно использовать подарочную упаковку, цвета которой повторяют палитру, использованную на логотипе компании. Если вы посылаете презент по почте или передаете с курьером, обязательно сопроводите его визитной карточкой, одариваемый должен знать, кого благодарить.